Минпромторг ужесточит ответственность маркетплейсов за продажу подлежащих маркировке товаров без соответствующих знаков.
С начала сентября маркетплейсы будут обязаны самостоятельно контролировать соблюдение закона о маркировке на своих площадках. А также передавать сведения об обороте маркированных товаров в «Честный знак».
Если во время проверки надзорных органов окажется, что маркетплейс хранит или реализует продукцию, которая должна быть промаркирована, без специальных меток, то площадку могут оштрафовать на 300 тыс. рублей. Инициировать проверку может жалоба покупателя.
Раньше ответственность маркетплейсов за маркировку вызывала споры. Сами площадки утверждали, что они оказывают только логистические услуги, и не должны отвечать за то, что перевозят. Но в Минпромторге полагают, что так как помимо доставки маркетплейсы хранят товары на своих складах, подготавливают их к продаже, передают покупателям и берут оплату, они должны нести ответственность за качество и легальность продукции.
Добавить комментарий